Абдирахман Ергазы о развитии памяти и подготовке к КТА

размещено в: Подготовка к ЕНТ | 3 комментария

Каждый ученик — априори Личность.
Учителю важно помнить об этом! А значит и подход должен быть личностным. Во внимание надо брать все аспекты: пол ученика, его возраст, его положение в семье (какой он ребенок по счету — это реально важно!), время года, выбранное для занятий и время, когда проходит урок (утро это или вечер). Но в любом случае, задача Учителя — показать ученику, что все, что у него есть — уже большой подарок!

Неважно, плохие ли времена, хорошие ли. Но это единственное время, что у нас есть!

Первый курс по развитию памяти и внимания можно назвать вводным. Практически никто из детей не понимает, зачем нужны разминки и те знания, что даются на уроках. Да, сложно перевернуть свою систему представлений, когда узнаешь массу нового.

И это новое никак не укладывается в голове. Кажется, что жизнь — сложная. Стоит дать легкое упражнение, предупредив, что оно поможет улучшить внимание и память, как дети отнекиваются и не хотят его выполнять. Мы так любим усложнять. И детей своих этому учим. И если вдруг становится легко идти по жизни, мы начинаем ждать подвоха...

Отзыв первый. Январь-февраль 2014го.

Меня зовут Абдирахман Ергазы. Мне 19 лет.
Я недавно закончил школу в Китае (г. Пекин) и хотел поступить в Казахстанский ВУЗ.
Но были кое-какие осложнения с документами и я не успел к сдаче ЕНТ.

Чтобы не терять зря время, я устроился на работу. Работал в области продаж.
Это был полезный жизненный опыт, так как это была моя первая работа. Работа была интересная, мне уже даже светило повышение до помощника шефа. Но я понимал, что в следующем году придется сдавать КТА. А времени оставалось немного. Нужно было подтянуть знания. И я с глубоким сожалением уволился.

Тогда мама нашла мне репетитора-психолога.
Я с начала был немного не доволен, считал это бесполезным. Но при первом занятии я понял, что мне это пригодится. Я каждый урок узнаю много полезного и интересного о себе, изучаю свой мозг и законы, по которым он работает.

подготовка к КТА
Пока эмоций немного...

Занятия основываются на увеличении скорости мыслительных реакций мозга и на укреплении внимания и памяти. Я понимаю, что все, что я сейчас делаю, пригодится мне не только для сдачи экзаменов, к которым я готовлюсь, но и в будущем.

Стоит отметить, что Ергазы в этот (2013—1014 учебный) год не ходил в школу.
Именно поэтому он смог выбрать самое лучшее время для занятий — раннее утро.
С 7:30-9:30 к нему приходил репетитор по математике и физике. В одном лице.
А в 9:45 уже начинался урок по развитию памяти, внимания и подготовке к экзаменам.

Отзыв второй. Уже больше осознанности.
Да и умение выражать свои мысли получилось развить!
Март 2014. Несмотря на все праздники и лень, продолжаем заниматься :)

Как вы уже знаете, я хожу на курсы по улучшению памяти и умению прогрессивно мыслить. И на 1-ом курсе дело только начиналось, я уже заканчиваю 2-ой курс.

Я считаю, что мне эти курсы приносят огромную пользу. Мы проходим новые разминки, они становятся все интереснее и сложнее. Кажется, что разминка простая и ничего сложного в ней нет, но через некоторое время понимаешь, для чего мы ее делали.

занятия по подготовке к КТАНа втором курсе у меня был проведен урок о моей уверенности. Я решил работать и над этим. Теперь спустя небольшое время результат на лицо. Я научился оценивать самого себя. Смотреть на себя со стороны. Ругать и хвалить, где, когда и как надо. Исправлять или делать еще лучше.

Теперь я могу создавать цели. Выбирать то, что мне нужно, и к чему я идти не готов. Суть — это польза для меня, никакого вреда окружающим. Главное — мотивировать себя правильно. Это я научился делать на 2-ом курсе.

Мы ходили в национальный музей. Там я узнал много интересного, используя уже полученные на занятиях знания. Мне было очень интересно . И мне бы в голову не пришло сходить туда самостоятельно, так как не хотелось бы тратить время, но сейчас я не жалею.

как поступить на бесплатное отделение
Расправляются крылья! Самооценка растет!

В заключении я бы хотел сказать, что знания подаются в легкой форме, все задания делать очень легко, а главное, все знания, получаемые мной, пригодятся мне в будущем. И я с удовольствием начинаю 3-ий курс.

В мае Ергазы записался на дополнительные курсы по математике и русскому языку.
Почти каждый ВУЗ на своей базе такие курсы открывает. С русским все понятно, с ним у Ергазы реальные сложности. И мне было это заметно сразу. Когда требовалось выразить свою мысль, а слов не хватало. Но зачем он записался еще раз на математику, если с января к нему ходит репетитор по математике и физике? Делаем вывод: значит, недостаточно уверенности и сил в этом предмете.

Тогда я поинтересовалась, почему же на историю он решил не записываться. И получила ошеломляющий ответ: «Потому что лучше Вас, Мария, никто историю не преподает!» :)

Странно, правда? Ведь Мария Тислак вовсе не учитель по истории. Данный курс направлен не на зазубривание материала. А на то, чтобы научить ученика ДУМАТЬ, МЫСЛИТЬ, РЕШАТЬ, ВЫБИРАТЬ. И делать это все САМОСТОЯТЕЛЬНО! Поэтому, не имеет значения, на каком предмете показывать это. Дело не в предмете, а в подаче материала.

Дело в том, что эти занятия учат выстраивать иерархию знаний. Когда все раскладывается по полочкам, как в библиотеке. Чтобы в любой необходимый момент (экзамен, ЕНТ, КТА или простая беседа) взять эти знания и применить.

Последний отзыв. Прошло 50 занятий. Август 2014, после сдачи КТА.

Это снова Абдирахман Ергазы. Мы с вами уже знакомы довольно давно, дорогой читатель. К большому моему сожалению, после окончания 5-ого курса, мы завершили наши занятия с Марией по истории Казахстана. Но до экзаменов оставался еще месяц, и я повторял историю самостоятельно.

Честно сказать, я волновался перед экзаменами, но успокаивал себя тем, что знал свои силы и возможности. В последний месяц я соблюдал почти все правила, которым обучила меня Мария на курсах. Например: перед каждым занятием настраиваться; распределять время; рано ложиться спать и что делать перед сном. Временами, чтобы отвлечься, я выполнял разминки.

Конечно, я нисколько не жалею о потраченном времени и родительских средствах.
Я сдал КТА на грант!!! И оправдал все потраченное! Из 25ти возможных баллов по каждому предмету я набрал: 23 по истории Казахстана (по которой мы готовились с Марией больше всего), 23 по математике, 22 — по физике и 24 по русскому языку.

Одно я знаю точно — это все благодаря моей любимой учительнице Марии Тислак.

Если у меня возникнут вопросы, я знаю, к кому обращаться за советом.
Спасибо, Мария! :)

как сдать КТА на грант
Вот оно — выражение лица уверенного в себе человека!

*****

Ергазы сдавал КТА 17 июля 2014. Через несколько дней я написала ему, чтобы узнать о результатах. Когда так долго трудишься, сложно устоять и не спросить о баллах! Как приятно разделить успех ученика! :)

Если кому-то кажется, что, не поступив в ВУЗ в один год с одноклассниками, он многое теряет, то это всего лишь мнение. Вооружившись беспроигрышными инструментами в покорении наук, можно повысить свою планку на много-много пунктов! Решать каждому, что выбирать — грант (бесплатное обучение) или движение за основной массой. Постоянство потраченных усилий и есть гарантия в данном вопросе.

А что можно сказать о потраченных усилиях самого ученика? Выкладывался ли Ергазы на все 100%? Если интересно мое мнение, то нет. Мог он делать больше, готовиться лучше, заниматься усерднее? Да, мог. Думаю, он выкладывался процентов на 60-70. И даже такие затраты принесли потрясающие результаты!

Помните: учитель дает всем детям одинаково. Все по-разному берут.
Сколько сможет унести каждый отдельный ученик — зависит от него самого!
******************
Вопросы и заявки на обучение принимаются по имейлу: mary@tislak.kz
Или, если Вам удобнее, в WhatsApp: 8 777 244 04 30

Понравилась статья? Поделитесь ею с вашими друзьями! Пусть полезная информация разлетается по миру! Давайте творить ДОБРО вместе?

0



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-9931515489050514"
data-ad-slot="8972805814"
data-ad-format="auto">

3 ответов

  1. Это общий успех, учителя и ученика. Особенно рада за ученика.

    [Ответить]

  2. Маша, какая ты молодец, что выкладываешь отзывы своих учеников! Тем более, с такими поразительными успехами!

    [Ответить]

    Мария Тислак Reply:

    Спасибо! :) Сначала пришлось понять, что такие отзывы нужны. Потом заставить учеников их написать (не каждого можно уговорить, к сожалению)... Но именно благодаря отзывам, они видят СВОЙ прогресс!

    [Ответить]

Оставить ответ