Готовимся к школе

размещено в: Все о детях | 6 комментариев

Здравствуйте, мои дорогие друзья! Сегодня я дарю вам тот свет и тепло, что пронизывают этим волшебным ранним утром мое тело и просятся наружу! Берите! Мне очень хорошо сейчас. За окном поют птички, совсем скоро рассветет... Мои роднульки спят сладко, а я с удовольствием пишу! Вчера, в понедельник (9.04.2012), Алиса пошла в старшую группу в садике. К такому важному событию я приурочила еще одно новшество в ее жизни.

Алиса на горкеАлиса давно наблюдает, как я заполняю свои дневники.
Ей так нравятся разноцветные места в них, выделенные маркерами. Маленькие клеточки, в которых умещаются мои значки. Нравится моя последовательность и неустанная исполнительность в заполнении дневника :)

Больше года она просила у меня сделать ей дневник. Такую же табличку, чтобы она могла отмечать то, что ей захочется. Но свои желания она толком озвучить не могла...

Замечу, как психолог, что для ребенка важно выполнять не только нужные дела, но и те, что ему нравятся :) Включите фантазию, продумайте утренние и вечерние повторяющиеся действия, составьте ритуалы с учетом и его потребностей, и его обязанностей.

Алисины ритуалы я вывела со временем. И у вас получится. Пусть сначала их будет 2 (если ребенку годик), 4 (если 3 года). Я взяла 6 действий для Алисиных четырех с половиной лет :)

Наклоном я выделила дела, которые ей нравятся. Важно, чтобы они тоже были, но для выработки дисциплины их должно быть всего 30% от общего количества действий.

Алисино утро:

  1. Заправить кровать
  2. Умыться и почистить зубы
  3. Выпить стакан воды натощак
  4. Потом можно и стакан чая с молоком — она это лююююбит :)
  5. Просмотр мультика пока собираемся в садик
  6. Прическа и одежда

Алисин вечер:

  1. Выбор одежды на завтра (это из флайледи)
  2. Совместная игра с мамой
  3. Душ (сполоснуть тело и помыть «стратегические места»)
  4. Почистить зубы
  5. Собрать все игрушки, расставить по местам и разложить по коробкам
  6. Сказка на ночь (мама или папа)

ежедневные ритуалы для ребенка
Алисины утро и вечер

Вторая таблица нужна для того, чтобы можно было отмечать, зачеркивая поля с числами. Эти номера обозначают порядок выполнения действий.
В нее я добавила «Дело дня» и графу, где Алиса может оценить сама себя — «Молодец» она сегодня или нет? Этот пункт важен для развития и поддержания адекватной самооценки!

Дело дня выделено отдельной графой. В понедельник и четверг — это чтение по букварю. Во вторник мытье полов, а в четверг протирание пыли — все это в детской и делает Алиса эти действия САМА. Да, нескладно пока, неумело, но делает! А это важнее всего сейчас![ad name="big"]

По средам и воскресеньям у нас купание в ванной с игрушками и мытьем волос. А в субботу — ранняя утренняя прогулка. Сейчас погода позволяет. Я бужу Алису рано утром и мы уезжаем из дома, чтобы дать нашему папе поспать с утра :)

В графе «Молодец» она сама будет ставить смайлик :)
Такие ей ставили в частном садике (вместо оценок), когда она выполняла работу на уроке.

детская таблица
Алисин АПРЕЛЬ, Дело дня и оценка выполненного

Для чего мне это?
И зачем эти ритуалы в жизни маленького ребенка?

  1. Ну, во-первых, она уже немаленькая! 4,5 года — это уже Человек! А для всех, кому интересно, подобные эксперименты в жизни ребенка можно начинать примерно с 3х лет. Многое зависит от склада характера каждого отдельного ребенка.
  2. Выполнение повторяющихся действий учит ребенка делать не только то, что ему нравится, но и то, что нужно!
  3. Зачеркивание выполненного дела отлично стимулирует и обучает доводить начатое до конца (обучение этому меня просили упомянуть в книге сказок).
  4. Я приучаю дочку оценивать свой труд объективно. Она сама решает, в какой день она молодец. Какое количество выполненной работы считать удовлетворительным. Так развивается ответственность.
  5. Данная деятельность помогает развивать нормальную, адекватную самооценку.
  6. Формируется логическое мышление, представление о себе, о настоящем, о будущем, о времени. Закладываются ростки тайм-менеджмента.
  7. Вырабатывается понятие о дисциплине, что очень важно для школьного будущего любого ребенка.

Больше всего времени мне понадобилось для вставки картинок и распределения дел. Картинки я искала в интернете, когда составила список всех дел: и утренних, и вечерних. Начала искать их уже около месяца назад. Вы тоже можете делать это постепенно.

На эти 2 таблицы я потратила 3 часа свободного времени.
И считаю, что это полезная трата :)

Вы хотите, чтобы ваш ребенок рос послушным? Ответственным? Исполнительным? Самостоятельным? Дисциплинированным? Быстро и качественно выполнял домашние задания в школе? Хорошо учился? Тогда создайте ему для этого НЕОБХОДИМЫЕ УСЛОВИЯ. Подготовьте почву!

Вам не трудно, а у ребенка будет формироваться набор полезных качеств.
Причем на ВСЮ ЖИЗНЬ! Не ленитесь!
Вложите все самое лучшее в ваших детей сейчас!
И их жизнь будет яркой, успешной и счастливой!

П.с. Я только собралась опубликовывать статью, как Алиса подбежала ко мне и говорит:
«Мама, я выпила воду. Где ручка? Мне надо зачеркнуть» :)

Вы всегда можете оформить подписку, чтобы быть в курсе последних статей!
Группа вконтакте для тех, кому интересно саморазвитие! Приглашаю! :)
Пусть это весенний день будет светлым и радостным!

Понравилась статья? Поделитесь ею с вашими друзьями! Пусть полезная информация разлетается по миру! Давайте творить ДОБРО вместе?

0



style="display:block"
data-ad-client="ca-pub-9931515489050514"
data-ad-slot="8972805814"
data-ad-format="auto">

6 ответов

  1. Здорово, что ты подняла эту тему. Я все собиралась попросить тебя написать статью, когда начинать учить ребенка ТМ. Я пока за своего сама все делаю (скоро ему 3 года). Прям жду, когда же он заинтересуется табличками.

    [Ответить]

    Мария Тислак Reply:

    В этом важном деле первое, что нужно — ТВОЙ пример! Заведи себе такие таблички и пиши в них КАЖДЫЙ день, чтобы он видел. Больше всего на свете дети любят повторять :)

    Когда он заинтересуется (возможно, скажет, что тоже себе такое хочет), вот тогда ты сможешь продумать для него табличку. Лучше, чтобы на ней было то, что ему интересно — машинки, конструктор... Это уже на твое усмотрение :)

    [Ответить]

  2. Не смогла удержаться от комментариев!

    Замечательно, работает воспитательный процесс: от подражания к полезным привычкам. И агитировать не надо, и уговаривать не стоит, и заставлять не будем. Просто — «делай как я» — и... так 200 лет подряд. =)

    [Ответить]

    Мария Тислак Reply:

    Вот уж не думала, что буду ТАК несказанно радоваться первому комментарию от своей МАМУЛИ любимой :)

    Спасибо за то, что ты столько в меня вложила!

    Видишь, какая я у тебя молодец? ;)

    И зая моя растет умницей на радость маме с папой :)

    [Ответить]

  3. Добрый день, Мария! Поделитесь пожалуйста табличкой :) У меня 4 девочки: две постарше 16 и 12 лет; они мои незаменимые помощницы и малышки: 2 года и 6 мес. Хочу младшеньких научить по вашей таблице. Удачи Вам, любви и счастья!!!

    [Ответить]

  4. Машенька, ты меня вдохновляешь! Как много умного и полезного для себя я узнаю в твоих статьях! Спасибо! *IN LOVE*

    Мне очень понравилась твоя система для Алисы.

    Я сама очень хочу и мечтаю, чтобы моя дочь выросла послушной, ответственной, исполнительной, в тоже время самостоятельной и дисциплинированной девочкой. Для чего я стараюсь приучать ее к тому, что во всем должен быть определенный режим и правила.

    Надо бы придумать как нам систематизировать наши действия... Сразу столько мыслей в голове... =) А особенно мне понравилось то, что ребенок может научиться оценивать свои действия =)

    [Ответить]

Оставить ответ